Баннерная слепота (banner blindness) — это когда пользователей так достало какое-то ваше объявление, что они перестают его замечать. А кроме вашего объявления есть и объявления конкурентов. Бонус хантинг (bonus hunting) — извлечение бесплатного или почти бесплатного трафика из PPC или других систем с использованием купонов. Генерация лидов (lead generation) — как только не используется, в узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента и не более того. Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается что конверт — 20% или 1/5. Очень неплохой, между прочим, конверт. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере». Лендинг (landing, landing page) — страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». Используется по-разному, в зависимости от контекста. Чаще, если говорят лендинг — имеют в виду ваш лендинг, а не лендиг оффера. Есть еще такое понятие как monkey page, но сейчас я почти не видел, что используют. Обычно речь идет о совсем простом лендинге, типа лендинга с выбором мобильного оператора, где пользователь должен быстро кликнуть и уйти на оффер. Оффер (offer) — что такое оффер. Если лень читать. Оффер — это либо кампания в партнерке со всеми присущими ему параметрами, типа лендинга, условий и т.д. Либо это просто лендинг оффера, т.е. страница, куда в результате попадает пользователь. Как понимать — зависит от контекста. Стоимость за лид — (lead cost, цена лида) — сколько вам выплатят с одного лида, если лид успешно пройдет. Трекер (tracker) — серверный скрипт, который как минимум ведет статистику по перемещениям трафика. Обычно используется потому, что трекер CPA-кампании не предоставляет достаточной статистики. Подробнее о том, что такое трекер и что вообще фиксировать в трекере. Кроме непосредственно ведения статистики и предоставления отчетов трекер может клоачить, может раскидывать по разным офферам в зависимости от страны или крутить офферы в ротации. Advertiser — (advert, адверт, адвертайзер, рекламодатель) — в общем случае рекламодатель или конечный заказчик, который предоставляет оффер в партнерку и платит партнерке, которая потом платит паблишеру. Иногда партнерка может делать офферы и быть сама себе адвертайзером. 2-tier ppc — не Google, Yahoo, Bing. PPC второго эшелона. Чаще всего имеются в виду PPC, продающие поисковый трафик, который прошел через прослойку. Например, дорвейный трафик продается через 2-tier PPC типа ndot, evoplus, miva и т.д. Ad creative — обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext) или баннера. Bid (бид, биды) — ставка, которую вы выставили как максимальную цену за клик, чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга, конкуренции, страны, CTR и т.д. Bidding (биддинг, система биддинга, биддинговая система) — собственно система в PPC компании, по которой она считает, сколько вы заплатите за тот или иной клик. Bounce rate — это процент пользователей, которые ушли с вашего лендинга, так и не перейдя на лендинг оффера CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие, обычно обозначает название отрасли в целом. Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немного отличаются. Но чаще всего и для CPS и для CPL применяют термин CPA. Под действием понимаются всяческие регистрации, внесение телефонных номеров или электронных адресов, заполнение каких-либо форм (хотя как раз формы — это CPL в чистом виде), оформление и оплата заказа. В узком смысле основное отличие от CPA от CPL состоит в том, что результат CPL — это заинтересованный клиент. Если быть более точным — то контактные данные заинтересованного клиента. Вот мобайл подписка — это CPA, а заполненная заявка на кредит — это CPL. CPC (Cost Per Click, цпц) — цена за клик, показатель, который используют все PPC. Одновременно обозначает схему, когда вы платите за клики, а не за показы или что-то еще. CPL - (Cost Per Lead, цпл, сипиэл) — оплата за лид, используется не часто, обычно когда говорят CPA имеют в виду и CPL в том числе. Подробнее см. CPA. CPM - (Cost Per iMpression, Cost Per Mille, цпм, сипиэм) — стоимость оплаты за тысячу показов и одновременное обозначение схемы, когда покупаются показы, а не клики или что-то еще. CPS - (Cost Per Sale, цпс, сипиэс) — оплата за продажу, тоже часто говорят, что это CPA, но это не совсем так. Бывает фиксированная — когда за любую продажу одна выплата для паблишера и rev. share,% — когда платится процент с заказа. CTR (Click-through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам, чем больше кликают — тем лучше креатив. DLS — (Downloadable software, adware traffic, трафик с адваров) — собственно трафик с адваров и есть, с любого софта, который пользователь себе поставил и теперь получает удовольствие от тонн дополнительной рекламы, будь то попапы/попандеры (тогда это PPV трафик) или же подмена поисковой машины и дополнительные баннеры. EPC (Earn Per Click, реже RPC — Revenue Per Click) — заработок за клик, в CPA-системе, показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вы льете траф в минуса и наоборот. Impressions (показы) — собственно показы и есть, количество раз, сколько ваш креатив был показан пользователю. Post-click — набор неких практик, направленных на улучшение продаж путем анализа действий пользователей, связанных с рекламой в сети в общем и PPC и lead generation рекламой в частности. Достаточно емкий термин и поэтому достаточно размытый. Может включать в себя любой анализ, который будет подробнее данных из Google Analytics или вашего трекера. Сопоставление IP с конкретной компанией или личностью, сопоставление поведения пользователя на разных сайтах. Или например, покупка нескольких маркетинговых баз и их слияние с получением новой информации. В больше степени сбор и анализ данных, чем непосредственно lead generation. PPC (Pay Per Click, пиписи, ппц) — это и схема продажи трафика с оплатой за клик и компания которая так продает трафик, а иногда и компания, которая это трафик покупает. Facebook и Google AdWords — это 1-tier PPC. Evoplus, ndot — 2-tier PPC, обычно с дорвейным трафиком. PPL (Pay Per Lead) — оплата за лид, примерно то же самое, что и CPL, только с точки зрения адвертайзера. PPV (Pay Per View, ппв, пипиви) — оплата за просмотр, схема, когда пользователю показывается popup или popunder. Такой трафик обычно с adware. Читать подробнее о том, что такое PPV. И еще более подробнее. ROI (return of investment, рои, прибыльность) — возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)/затраты Seed keyword — пациент zero, keyword (или их список), с которого начинается подбор остальных либо для покупки трафика либо для SEO. Не уверен, что знаю, как правильно перевести. Первоначальные ключевики?
Немного терминологии из инфобизнеса) Инфобизнес – упаковка и продажа информации. Воронка продаж (продающая воронка) (sales funnel) – ведение клиента от подписки до покупки. Конверсия подписной страницы – это соотношение посетителей сайта к числу подписавшихся. Конверсия продаж – процент купивших от общего количества подписчиков. E-mail маркетинг – рассылка электронной почты. Конечная цель – продажи. Контент – информационное наполнение чего-либо (текст, картинка, аудио, видео и т.д.) Подкаст – цифровая запись звука или видео. Бесплатный ифопродукт – контент, вызывающий интерес у посетителя сайта. Его необходимо сделать в лёгкой полезной форме, сейчас хорошо идут списки, пошаговые руководства, интеллект-карты, небольшие полезные видео. Обычно бесплатный контент предлагают взамен подписки на Ваш сайт. Страница захвата – страница Вашего сайта, где предлагается бесплатный продукт. После подписки, высылается на электронную почту ссылка для его скачивания. Лэндинг (Landing Page, LP) –сайт в формате одной страницы. Вместо того, чтобы кликать и путаться в ссылках на разные страницы, лэндинг просто прокручивается вниз. Эффективность таких сайтов для продаж выше. Сайт-прокладка – одностраничник, представляющий собой страницу подписки или ведущий на другой сайт. Low-cost –Ваш первый дешевый платный инфопродукт, цена не превышает 7$. Front end –первый инфопродукт, он же Low-cost. Как правило, это не тот продукт, на котором можно заработать хорошие деньги, но он делает покупателя более лояльным к Вам и постепенно ведет к покупке Back-end продукта. Back end –Ваш конечный продукт по теме, может представлять из себя детально проработанный Front-end со всевозможными дополнениями, также это может быть коучинг. Коучинг – то же, что и тренинг. Серия вебинаров. Вебинар – онлайн трансляция. Автовебинар – записанный ранее вебинар, но который также транслируется в определенный день и время. Копирайтинг – профессиональное написание рекламного текста. Продающее видео (видеопродажник) – видео, созданное по определенным правилам, с целью качественной продажи контента. Социал пруф (Social Proof), социальное доказательство – это манипуляция сознанием внешними факторами, такими как окружение, статус, достижения, отзывы о конкретном предмете или человеке. УТП (Уникальное торговое предложение) – ваше преимущество, т.е. то, чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов Кейс – ситуация взятая из практики или реальный случай, позволяющий сделать определенный вывод. Поп ап (pop up), лайтбокс – всплывающее окошко на сайте. Дэдлайн - это предельный конечный срок выполнения чего-либо, таймер. Upsell –допродажа. Действует эффективно. Вам всегда что-то допродают, вспомните Макдональдс. Прехедер – предзаголовок. ROI (рои) – коэффициент окупаемости. Трафик - число посетителей сайта за определенный промежуток времени. Лид – целевой посетитель, потенциальный клиент, подписчик. Mind-map (интеллект карта) – графически оформленный список. CPA (СиПиЭй) (click per action) - оплата за действие. Оффер — это реклама, в основе которой стоит модель CPA (click per action), т.е. «оплату за действие». Иногда оффером называют страницу продажи контента. Баннер – рекламная картинка. Ротатор – смена баннеров через определенный промежуток времени. Тизер – баннер + текст. UTM-метка – обычная ссылка с добавлением информации. Помогает отследить эффективность рекламной компании. Директ (Яндекс директ) – реклама в сети Яндекс. Вордстат (Wordstat) –сервис Яндекса по подбору ключевых поисковых слов Адвордс (Google Adwords) – реклама в сети Гугл. Буксы – разновидность CPA, оплата за регистрацию, просмотр, клик. Таргетинг – рекламный инструмент выбора определенной аудитории. Ретаргетинг (возврат посетителя) – показ рекламы на тематических площадках пользователям, посетившим ваш сайт. Черный марткетинг – запрещенные приемы раскрутки. Партнерка (партнерская программа) – сотрудничество между продавцом и партнером за вознаграждение. Партнерская ссылка – обычная ссылка с добавлением информацией о партнере. По ней определяют, кто именно привел покупателя. Реферал – участник партнерской программы.